Close
Напишите нам
Telegram
WhatsApp
VK
Mail
Phone
Teatrlabkids

Плюсы онлайн-занятий

Публикуем ответы продюсера одному из изданий, касающиеся темы обучения в период карантина
Продюсер Детской Театральной Лаборатории Гольяново Екатерина Третьякова:

Проект Teatrlabkids изначально задуман был как локальный. Конечно, подразумевалось, что он будет расти за счет появления новых локаций и в других районах города. И для каждого участника команды педагогов со временем подбирался бы персональный вариант локации.

Таким образом, силы и время в период занятий, могли бы расходоваться более эффективно. Даже за счет экономии сил и времени на дорогу.

Хотелось бы, чтобы у каждого из наших педагогов, в шаговой доступности от дома, была работа по профессии. Даже если артист или режиссёр преподают мастерство актера, - это тоже работа в профессии.

В нашем случае - это не просто удобная и любимая работа, а целая творческая лаборатория. Исследуем, проверяем, пробуем авторские находки. Не только педагогические, но и, в принципе, находки для оттачивания сценического мастерства. Они полезны в работе не только с детьми, но и с профессиональными артистами, на специальных тренингах.

Поскольку мы не являемся собственниками занимаемых помещений – у нас есть четкие рамки расписания пользования залом. И в отведенные часы мы, конечно, успеваем не так много, как хотелось бы.

Преподаватели на площадке офлайн, занимаясь с детьми актерским мастерством, сценречью, сцендвижением, не всегда физически успевают дополнить образовательный контент другими полезными дисциплинами.

В маленькой студии, где ограничено место и время, редко удается успевать знакомить детей с историей театра, с основами декорации, сценографии, с танцами, которые преподаются в «больших» театральных учебных заведениях. Сложно расширить образовательный контент для небольших групп учащихся, если речь идет только об офлайн. Как правило, приглашение дополнительных педагогов – это большая нагрузка для студии.

Онлайн привнес больше возможностей. Мы внедрили как групповые онлайн-занятия, так и индивидуальные.

Раньше случались такие моменты в наших офлайн занятиях в театральной студии, когда идет работа с определенным учеником. Ему нужно дать выговориться и его нужно услышать. От него идет какая-то важная информация, которую нельзя замять, оставить незамеченной. Нужно с этим ребенком поддержать контакт «педагог – ученик». И только в таком, частном разговоре, это возможно. Нередко возникала ситуация, когда приходилось с ребёнком задержаться после занятий (родители при этом дожидались рядом).

Это никак не оплачивалось, поскольку было нашей инициативой во благо общему процессу обучения всей группы. В индивидуальном разговоре ученик раскрывается иначе или даже лучше – если сам не успел себя проявить на занятии в группе.


Именно индивидуальные онлайн-занятия полезны в подобном случае. И проводим мы их с мая 2020 года уже на платной основе. Они включены в сетку расписания обязательных занятий, входящих в состав абонемента.

То есть теперь и учитель не теряет от того, что тратит больше личного времени, и ученик приобретает еще больше пользы от занятий. К тому же, родители не испытывают неловкости из-за того, что на их ребёнка тратят больше времени, чем на остальных.

Впервые, с весны 2020 года, мы почти не уходили на каникулы (за исключением апреля и части мая). С одной стороны, мы пытались компенсировать потери, которые возникли в марте, апреле и, частично, в мае. С другой стороны, зачем терять связь с педагогом и уходить на столь длительный перерыв? Чтобы потом начинать раскачиваться только с осени?..


Так появилась инициатива запуска летнего творческого лагеря с расширенным выбором секций и кружков, дискуссионных клубов и творческих мастерских. На базе лагеря дети будут учиться создавать театральные декорации, реквизит, игрушки. Попробуют свои силы в разных жанрах сценического искусства. Представят публике результаты своих занятий. Новые знания ребята получат и на площадке, и на тематических экскурсиях по району, и с помощью интернета, в удаленном доступе.


Этот творческий лагерь, в который как бы так невзначай, преобразовывается наша театральная студия в летний период – та затея, к которой получилось приблизиться только сейчас, в период карантина и посткарантина, в период перестройки работы с учетом удаленки.


В финансовом выражении наши доходы стабилизировались и, уже по первым результатам работы во время карантина, валовый доход имеет шансы на рост, по сравнению с результатами прошлогоднего сезона.

Несмотря на то, что стоимость занятий была нами снижена, а продолжительность сокращена с 90 минут до 40, средняя стоимость времени работы педагога увеличилась. И это объективная мера, ведь мы всегда даем больше пользы, чем может стоить абонемент.

40 минут онлайн стоят дороже, чем раньше стоили 40 минут работы на площадке. Следует отметить удобство в том, что преподаватели экономят время и ресурсы на дорогу до площадки.

Родители и дети тоже находят плюсы от того, что без особого отрыва от условий каникул (многие наши ребята летом на дачах), можно успевать заниматься, делать домашние задания и развиваться.

Мы расширили аудиторию учащихся, так как добавили новых учеников, которые никаким образом ранее не смогли бы к нам попасть на офлайн занятия. Потому что, во-первых, лето, дачи. Во-вторых – это, возможно, другой район / город / страна. В-третьих, то расписание занятий, которое мы могли предложить ранее, опираясь на часы пользования пространством площадки, могли накладываться на другие занятия этих ребят. Одним словом, «доходимость» теперь становится выше.


Мы проявляем большую гибкость в подходе к расписанию. Педагог не привязан к месту. Он может находиться в разных географических точках, но при этом не выпадает из рабочего ритма. Новые возможности, которые подарило это время, когда и преподаватели, и ученики стали более мобильны, - очень мотивируют двигаться вперед. Педагог дает максимум внимания ученику. Ученик ждет новой встречи в эфире с большим воодушевлением. Win win-)


Мы с надеждой смотрим в будущее. Я так понимаю, сейчас в стране будет проба снятия карантина в детских учреждениях. Надеемся сохранить и продолжить оба формата обучения в дальнейшем – и офлайн, и онлайн, что сделает наши группы только сильнее и результативнее.


Ещё хочу добавить, что некоторые фестивальные команды стали активнее развивать фестивали онлайн. По крайней мере, предварительный отборочный тур в формате онлайн – это то, к чему мы успели привыкнуть. Раньше приходилось куда-то везти ребёнка, доставать костюмы, одевать, хлопотать в процессе отборочных туров – и вот это вот всё. Родителям приходилось выкраивать время и средства на логистику – часто это был довольно выматывающий процесс. Скорее всего, от него подустали даже сами организаторы и эксперты.


Сегодня шансов, что тебя заметят, благодаря онлайн-формату, становится еще больше. История с карантином подтолкнула людей перестать стесняться онлайн формата, перестать считать его чем-то вроде «не комильфо для культурных творческих».


Наши ребята стали больше и активнее развивать актуальные навыки: еще в изоляции начали пробовать силы в качестве видеоблогеров, работают над качеством контента, учатся взаимодействовать с аудиторией в Youtube. Учатся вовлекать зрителей, превращать их в подписчиков. Призывают поставить лайк своему видео, и даже снять реакцию-) Пока у них не так много подписчиков – но это только начало.


Я вижу больше плюсов от использования онлайн формата занятий. Художественный руководитель Детской Театральной Лаборатории Teatrlabkids Илья Подчезерцев – частый гость на творческих фестивалях, смотрах и конкурсах в качестве эксперта, а то и председателя жюри. Теперь у него есть еще больше возможностей быть на связи с учениками по всей стране, благодаря онлайн. Происходит абсолютно позитивный и очень продуктивный круговорот информации и форматов.



Екатерина Третьякова, продюсер Детской Театральной Лаборатории Teatrlabkids

Вам понравилась статья?
Поделиться статьей
ООО "ГТ-Консалт"
ОГРН 1117746958262
ИНН 7729696847
Юр. адрес: г. Москва, ул. Б. Семеновская, д. 15
Адрес площадки: г. Москва, ул. Уссурийская, д.9
Проект создан в Детской Театральной Лаборатории Teatrlabkids

Согласие на обработку персональных данных
Пользовательское соглашение

Меню сайта:
Главная
Педагоги
История и миссия
Люди Teatrlabkids
Блог театральной студии
Отзывы

Стоимость обучения
в Детской Театральной Лаборатории Teatrlabkids:
Офлайн-группа на Уссурийской
Индивидуальная программа онлайн-занятий

Летний лагерь

Дополнительные прораммы
Квесты, мастер-классы 6+
Онлайн мастер-классы 7+
Квесты, мастер-классы 16+
Студия пластического движения 16+

Новости
Вакансии
Сотрудничество
Контакты





Made on
Tilda